Требования к построению урока.
- Соответствие урока программе по месту и по времени.
- Структура урока и целесообразность этапов, соотношение их по времени.
- Идейность и научность.
- Эстетическое воспитание, эмоциональные стороны урока.
- Преподнесение нового материала.
- Соблюдение принципов развивающего обучения.
- Связь с жизнью.
- Наглядность обучения, использование ТСО.
- Работа с книгой.
- Зарождение новых понятий, радость познания.
- Организация тренировочных упражнений.
- Самостоятельность в работе учащихся.
- Активность и инициатива учащихся.
- Охват учащихся разнообразными формами работы.
- Охват устной и речевой практикой.
- Индивидуальный подход (внимание способным, работа с отстающими).
- Организация проверки знаний учащихся.
- Состояние глубины и прочности знаний учащихся.
- Соответствие оценок и аннотации к ним.
- Организация домашнего задания.
- Темп хода урока.
- Педагогический такт учителя.
- Речь учителя, его субъективные достоинства.
- Работа над произношением.
- Словарно - фразеологическая и стилистическая работа.
- Развитие связной речи, практическая направленность.
- Изучение грамматики, лексики.
- Техника чтения.
- Культура речи и письма.
- Изучение литературных произведений.
- Система письменныхработ.